{jcomments on}

                                   Магические растения

    Древние маги знали 22 растения, обладающие свойст­вами «громадной силы». Средневековые же маги «сумели подобрать лишь крохи от древних традиций... Они сохра­нили из списка священных растений лишь 16 имен». В соответствии с данными Цезаря Лонгина, приводим список этих растений и то значение, которое им придает­ся в соответствии с магической градацией.ъ
1. Гелиотроп — трава откровенности.
2. Крапива — трава храбрости.
3. Пастушья сумка— трава плодородия.
4. Чистотел— трава победы.
5. Барвинок— трава верности.
6. Кошачья мята — трава жизненности.
7. Чернокорень— трава симпатии.
8. Белена черная — трава смерти.
9. Лилия— трава проявления.
10. Омела— трава спасения.
11. Василек— трава очарования.
12. Шалфей — трава жизни.
13. Вербена— трава любви.
14. Мелисса— трава восстановления сил.
15. Роза— трава посвящения.
16. Кирказон — трава флюидов.    В XVII—XVIII вв. в Германии, России, Нидерландах и некоторых других странах существовало одно из тайных религиозно-мистических масонских обществ «Розенкроцеры». Название это общество получило видимо по имени его легендарного основателя Христиана Розенкрейцера, жившего в XTV—XV вв.; или по эмблеме этого общества — розе и кресту. В XVIII столетии приобрело известность берлинское отделение этого общества, группировавшихся вокруг прусского короля Фридриха Вильгельма. Предста­вители этого общества Вельнер и Бишофсвердер занимали в правительстве короля министерские посты. С берлин­скими розенкрейцерами были связаны московские. Общество «Розенкрейцеров» при отправлении своих ритуальных действий активно использовали 12 растений, считавшихся магическими.
   Вот эти растения:
1. Арника                                    7. Горечавка
2. Борец синий                        8. Зверобой
3. Белокопытник                    9. Мандрагора
4. Валериана                             10. Роза
5. Вербена                                 11. Сушеница альпийская
6. Гелиотроп                            12. Фуксил
      С древних времен чародейство и суеверие играли вы­дающуюся роль в культурной и духовной жизни многих народов мира. При помощи взора, таинственных слов или при посредстве избранных ими предметов, чародеи, маги и т. п. приводили в действие таинственные силы природы. Заклинания, амулеты, любовные напитки и т. д. служили им орудием для достижения цели. Следует заметить, что во всем этом выдающуюся роль играли растения. Признается, что связано это, главным образом, со свойствами растений. Особое место занимали деревья. Согласно свидетель­ству пророка Осии, израильтяне заставляли своих мудре­цов предсказывать будущее по деревьям. Для этой же са­мой цели скифы употребляли свежие ветви деревьев. Как рассказывает Геродот, скифы приносили большие пучки веток, бросали их на землю и перемешивали друг с другом. После чего собирали ветки по одиночке, приводили их в порядок и произносили предсказание. Затем все ветки пе­ремешивали опять и, в заключение, снова собирали ветку за веткой. Вообще, почти все народы древнего мира приписыва­ли деревьям божественные свойства и священные силы. Верования эти сохранились и поныне. Сингалезы в Шри-Ланке, индусы в Индии и малайцы в Малайзии и доныне поклоняются банановым и другим деревьям. Многие на­роды тропической Африки отдают божеские почести фи­говым деревьям. А так называемый «магический жезл». Он до сих пор во многих местах используется для поиска воды, полезных ископаемых, кладов. В качестве жезла особой популярно­стью пользовалась ореховая ветка. С давних времен царицей волшебных растений счита­лась мандрагора; она распространена во многих волшеб­ных верованиях многих стран, особенно Востока. Благо­даря этому дереву Рахиль, будучи бездетной, родила Иакова. Мандрагора и ее волшебное действие упоминает­ся Пифагором, Теофрастом, Диоскоридом, Плинием, Ио­сифом Флавием и другими авторами древности. Волшеб­ница Цирцея для своих целей употребляла мандрагору, названную Плинием в ее честь. Собирание этого растения, по убеждениям древних, было сопряжено с известной опасностью для жизни и производилось с соблюдением весьма странных обрядов. Якобы растение это обладает загадочным роковым свой­ством скрываться в землю перед каждым, кто пришел с на­мерением выкопать его. Единственным средством воспре­пятствовать этому была поливка его «известной, неудобно называемой жидкостью». После этой процедуры растение окапывалось канавкой, при этом тщательно избегали со­прикосновения с растением. Таким образом, в земле оста­валась лишь самая нижняя часть корня, к которой привя­зывалась черная собака. В ответ на зов и ласку собака делала порывистое движение, вырывая корень, и в тот же самый момент собака падала мертвой: ее похищал дьявол, вместо человека, которого постигла бы точно такая участь, если бы он сам извлек корень. Более того, если бы корень извлек человек, он погиб бы, а сам корень потерял бы свои волшебные силы. Эта вера существует, по крайней мере, со времен Плиния Старшего, который и рассказал об этом. За корень мандрагоры платили бешеные деньги, веря, что с его помощью владелец сможет легко добывать золо­то и драгоценные камни; ему будут сопутствовать успехи в получении чинов и почестей.